Марлон брандо ожирение фото

Марлон Брандо был одной из культовых личностей кинематографа в 20-м веке. Блестящий актер со сложным характером, он даже спустя несколько лет после своей смерти не забыт поклонниками. Его талант ярко раскрылся в целом ряде фильмов, но точно так же не смог проявиться во всей красе в некоторых провальных картинах. При этом Марлон нисколько не кичился своей популярностью, более того – он с пренебрежением относился как к культу знаменитостей, так и конкретно к Голливуду. Со временем актер даже стал избегать интервью, а если такие все же случались, он был немногословен.

Марлон Брандо родился в 1924 году в городе Омаха, штат Небраска. Он был третьим ребенком в семье Брандо-старшего и его жены Дороти. Если со стороны могло показаться, что семья отличается благополучием и даже некоторым глянцем, то на деле все было иначе. Отец будущей кинозвезды обладал властным, деспотичным нравом, а мать часто прикладывалась к бутылке. Конечно же, у мальчика практически не было шансов получить надлежащее воспитание. После того, как его отчислили из военной академии в возрасте 18 лет, он перебрался в Нью-Йорк, куда поехали его сестры.

В новой школе на молодого человека сильно повлияло наставление учительницы Стеллы Адлер о «Методе», которое он в дальнейшем использовал во время игры в фильмах «Трамвай желаний» и «На набережной».

К концу 50-х Марлон Брандо был преуспевающей звездой. Правда, постепенно начал разочаровываться в Голливуде, а Голливуд – в нем. На производстве фильма «Мятеж», проходившем на острове Баунти в 1962 году, руководство студии обвинило актера в срыве съемок, после чего репутация Марлона сильно пошатнулась. Однако именно в этот период он посетит остров Таити, который станет его домом. Там же актер встретит свою третью и последнюю жену, Тариту Териипаю.

Новый взлет карьеры Марлона Брандо произошел в 1972 году. Слава вернулась благодаря таким фильмам, как «Последнее танго в Париже» и «Крестный отец», за который актер получил Оскар. Однако это последние значимые роли в жизни Брандо. Повторить свои прошлые успехи у звезды больше уже не получится.

Последние годы своей жизни актер провел «в тени», редко появляясь на публике или снимаясь в кино. Он становился просто пародией на себя прежнего, к тому же часто был замечен в скандалах из-за хаотичной семейной жизни. Чего стоит только история с одним из его 11 детей, Кристианом Брандо, убившим друга своей сестры в семейном доме на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе!

Марлон Брандо солидно прибавил в весе, из-за чего ему пришлось полностью поменять свой гардероб, а от его атлетичного телосложения и былой красоты не осталось и следа. Усугубляла такой внешний вид постоянно расширяющаяся талия. Когда в 2004 году он умер от респираторной недостаточности, пресса писала о «крупном человеке, который был когда-то талантливым актером, но так и не сумевшем победить своих внутренних демонов». Эта фраза для многих читателей осталась загадкой, что неудивительно – у актера действительно было много тайн, потому можно с уверенностью сказать, что единственным человеком, знавшим настоящего Марлона Брандо, был он сам.

Только сейчас, спустя 11 лет после своей смерти, у кинозвезды появился шанс рассказать свою историю. В «Слушайте меня, Марлон», новом биографическом материале, режиссер Стивен Райли предоставил эксклюзивный доступ к личным архивам Брандо. В этих архивах присутствуют сотни часов аудиозаписей, сделанных самой кинозвездой. По сути, это единственный документальный фильм о великом актере, и одновременно его последнее слово.

Как объясняет Райли, необычное решение рассказать историю исключительно с точки зрения Брандо, принять было нелегко. «Трудно представить, насколько я был напуган, – вспоминает режиссер. – Когда мы решили создавать фильм, весь материал, который мы получили от Брандо Эстейт, состоял из нескольких лент. Нам обещали еще больше, но только в течение 3-4 месяцев мы смогли получить все. К этому времени мы уже не могли повернуть назад».

Данный проект Стивен Райли реализовал совместно с Джоном Батсеком, продюсером студии Пассион Пикчерз. Они уже работали вместе над «Огнем в Вавилоне», документальном фильме о команде по крикету в Вест-Индии, и над проектом «Все или ничего», рассказывавшем историю франшизы фильмов о Бонде. Архив Брандо обратился в первую очередь именно к Батсеку, с которым уже сотрудничал в ленте «Мы живем на публике». Как впоследствии говорил Батсек: «Это было очень смело. Мы тратили производственные деньги, посвятив себя биографической истории, даже не зная тогда, принесет ли это успех. В глубине души я был уверен, что в любой момент к нам может подойти один из наших финансистов и сказать, что нам необходимо интервью с Джеком Николсоном. Но это не подействовало бы на нас, мы не смогли бы отвлечься от нашей работы над проектом».

Успех картины показал, что кинематографисты не ошиблись, придерживаясь своего первоначального плана. Марлон Брандо был очень откровенен на пленке, полностью открыв себя, чего никогда не делал во время интервью. Некоторые из записей были сделаны в рамках подготовки к очередным фильмам, но другие использовались как форма терапии. Фактически, название фильма было взято из одной записи, где Брандо пытался заняться самогипнозом. «Послушай меня, Марлон, – говориться на пленке. – Это одна часть тебя говорит с другой частью тебя. Слушай звук моего голоса и доверься мне. Ты знаешь о моих интересах в глубине души». В этих записях раскрывается человек, который полностью разочарован окружающим миром, обеспокоенный, одержимый воспоминаниями, в печали, изоляции и хаосе.

Создается впечатление, что главным источником хаоса в жизни Брандо был бурный роман с самой действительностью. С одной стороны, он страстно говорит о своем желании изменить актерскую игру и приблизиться к «истине». В этом он преуспел: благодаря использованию «Метода», он, возможно, стал первым человеком, появившимся на экране без маски, первым, кто продемонстрировал реальную уязвимость и неподдельные эмоции. Его новаторский стиль можно увидеть в работах таких актеров, как Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дастин Хоффман и многих других. С другой же стороны, Марлон выражает свое недоверие к актерской игре, называя её «лживой для жизни». Однако, по словам Стивена Райли, «То, что ему не нравилось, было частью актерской игры. Концом бизнеса. Актер был разочарован этой отраслью, и ему часто было тяжело. В то же время, он был очень дотошным, и ответственно подходил к подготовке к каждой своей роли. Именно это он и любил».

В то время как экстраординарная карьера Марлона Брандо обеспечивает фильм линейным повествованием, оба режиссера и продюсера стремятся указать, что «Слушай меня, Марлон», в конечном счете, не является документальным фильмом о Брандо – культовом актере. Картина скорее о Брандо, как о человеке, личности. «Я думаю, что лента поразила зрителей тем, что на определенном уровне её героем может быть любой из нас, – говорит Батсек. – Мы все боролись с тем, с чем боролся и Марлон, будь это деньги, вес, семья или любовь. И если мы стали одним целым с этим фильмом, то каждый из нас может ассоциировать себя с Брандо».

Конечно, ирония заключается в том, что хотя пресса и была права, назвав актера «загадкой», когда он находился перед камерой или на сцене, Марлон Брандо мог воссоздать таких персонажей, в которых мы могли узнать себя, хотя бы частично, персонажей, с которыми мы могли бы быть одним целым. Как он сам говорил, возможно, о своем величайшем выступлении в роли Терри Мэллоя в ленте «На набережной»: «Все чувствуют, что это провал. Все чувствуют, что могут быть соперниками». Это печальная истина, раскрытая в «Слушай меня, Марлон»: здесь был человек, который никогда не мог ассоциировать себя с миром в той же степени, в какой мир мог ассоциировать себя с ним.

P.S. Успешные люди часто вызывают зависть, восхищение, уважение и .. желание. Желание узнать, как им удается:

  • выявлять свои таланты;
  • отделять бытовые способности от социально значимых;
  • превращать любимое дело в источник внушительных доходов;

Часть читателей наверняка уверена, что им просто повезло. Повезло с генетикой, местом рождения, родителями, наставниками и т.д. Другая часть понимает, что этого мало. Если ты из тех, кто считает что этого мало и рассматриваешь себя, как субъекта в жизни тебе может помочь онлайн школа Владимира Тарасова. Зарегистрируйся и получи бесплатный доступ к копилке социальных технологий, собранных Владимиром Тарасовым за десятки лет преподавания, разработки деловых игр и синтеза работ Сунь-Цзы, Николло Макиавелли, Генри Форда, Роберта Оуэна и Фредерика Тейлора.

источник

Много лет спустя, когда она уже ушла от отца и я тоже покинул дом, она приехала ко мне в Нью-Йорк пьяная, упала на пол, а я даже не поднял ее. Я наклонился над ней только спустя какое-то время. «У тебя нет валерьянки?» — спросила она. Вскоре после этой встречи в 1954 году она умерла. Но она все же дождалась моего первого успеха, роли Стенли Ковальского в фильме «Трамвай «Желание». И тогда она мне сказала: «Знаешь, Бат, лучше всего в этом спектакле его название — «Трамвай «Желание». Прочитай «Любовь под вязами» О’Нила, Бат. Знаешь ли ты, что такое настоящая любовь. «

«Мне нравились женщины, у которых были какие-нибудь видимые дефекты, — писал Брандо. — Меня раздражали все эти голливудские красотки еще задолго до того, как я сам стал сниматься в кино. Я влюбился только один раз, в Арлетти, после того, как посмотрел «Комедиантов». Что за прекрасный фильм! И я поехал в Париж, там познакомился с французской звездой. Боже мой, Арлетти была как отполированный камень — гладкая и сияющая. Однако об ее характер можно было сломать себе зубы. Она пренебрегала всем и всеми. Никогда не забуду, как с типичной для провинциальной парвеню злостью она бросила в горничную пепельницей из сандалового дерева и сразу же после этого приняла самую соблазнительную позу: таинственно потупленные глаза, стройные ноги, открытые до самых бедер, тень улыбки в кончиках губ. »

Одной из них была Мэрилин Монро. Впервые и совсем мимолетно я познакомился с ней вскоре после войны и вот теперь, на вечеринке в Нью-Йорке, столкнулся с ней в буквальном смысле этого слова. Пока остальные гости пели и танцевали, Мэрилин одиноко сидела в уголке зала и что-то наигрывала на рояле. Стоя поблизости от нее, я оживленно разговаривал с одним из гостей, держа в руке стакан с напитком, и когда меня кто-то окликнул, я резко развернулся и задел локтем ее голову. Точнее, даже не задел — удар, как я понимаю, получился болезненным. «О бог ты мой, — пробормотал я, — пожалуйста, извините меня. Я не нарочно». Мэрилин посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Это вы только так говорите». Я понял, что она шутит, и потому рассмеялся, после чего присел рядом с ней и сказал: «Давайте я покажу вам, как надо играть, а то вы, похоже, в этом деле совсем слабак».

Я постарался как можно качественнее исполнить несколько аккордов, после чего мы еще немного поболтали. Впоследствии, расставшись, мы изредка болтали друг с другом по телефону. И вот как-то раз поздно вечером я позвонил ей и заявил: «Мне чертовски хочется прямо сейчас приехать и увидеть тебя, но если что-то не так — ну, например, ты не хочешь, чтобы я это делал, — то так и скажи». Она так не сказала, я приехал к ней, и довольно скоро все мечты каждого американского солдата тех времен лично для меня воплотились в жизнь.

Мэрилин была тонкой, чувствительной, во многом непонятной и к тому же гораздо более проницательной женщиной, нежели о ней принято было думать. Жизнь основательно побила ее, и все же она сохранила поразительное чутье на людей, я бы даже назвал это неким эмоциональным интеллектом — самым, пожалуй, изысканным из всех существующих типов ума. После той первой встречи мы так и не порывали наших отношений и время от времени встречались вплоть до ее смерти в 1962 году.

Анна Кашфи: «Трудно описать очарование Брандо. Это был вихрь, водоворот. Он закрутил и меня. Я любила его, ненавидела и терпела. Когда он говорил, то нередко запинался, смущался, а часто просто нес совершенно бессмыслицу. Но вместе с тем он, как магнитом, притягивал к себе журналистов, интеллектуалов и целый полк поклонников.

Как соблазнитель Брандо был совершенно неуклюж, не заслуживал внимания и как любовник. Но это не помешало ему обзавестись неисчислимой когортой сексуальных партнеров: женщин, мужчин и созданий «среднего рода».

Я переспала с ним больше из любопытства. В тот вечер мы смотрели телевизор у меня дома. Не говоря ни слова, Марлон взял меня на руки и отнес в спальню. Когда я после поинтересовалась у него, было ли это что-то вроде изнасилования, он ответил: «Изнасилование — это просто атака дружественной армии».

В любви он был очень эгоистичным партнером, ищущим пыла и естественности, но в гамме его чувств абсолютно отсутствовала нежность. Я знала, что Брандо имеет сексуальные отношения «всех видов» со всеми «видами» партнеров. Он сам говорил, что хочет испробовать все.

Когда я заболела и меня положили в больницу, Марлона словно бы подменили: он стал необыкновенно нежен и внимателен ко мне. А однажды, войдя ко мне в палату, с порога заявил: «Должен сказать тебе кое-что важное. Ты знаешь мои чувства к тебе. Я хочу на тебе жениться».

Вернувшись из Японии, Марлон привез элементы восточной культуры и стал требовать от меня, чтобы наши вечера проходили «по-японски». Для Брандо это означало, что я должна была носить традиционную одежду гейш. В длинной юбке и в деревянных туфлях кланяться, стоя на коленях на циновке, подносить ему чашку сакэ, вытирать его лоб влажным полотернцем, смеяться его шуткам и позволять ему заглядывать мне под кимоно на предмет выяснения, есть ли там нижнее белье.

Нередко Марлон пускался в самокопание. «Нам необходимо любить, — говорил он в такие минуты. — Это единственный смысл нашей жизни. А я не могу любить. Не могу найти человека, который заставил бы меня забыть о себе. Но я этого очень хочу».

Первая брачная ночь ничем не отличалась от наших предыдущих ночей. Марлон не выказал ни особой галантности, ни рвения, ни энтузиазма, свойственных молодому новобрачному. Я была разочарована, что мы не отправляемся в свадебное путешествие, не пересечем Тихий океан, не посетим ни одну из европейских столиц.

Даже рождение маленького Кристиана Деви не улучшило наших отношений. «Ни ребенок, ни женитьба не изменят того, к чему я привык в жизни», — говорил мне Марлон. Ребенок доставлял ему наслаждение: он щекотал его и убаюкивал. Со мной же он был очень холоден. Мы оба чувствовали, что развод неизбежен, но Марлон был против, часто повторяя французский афоризм: «Узы брака так тяжелы, что нести их надо вдвоем».

Чтобы реабилитировать себя как мужчину, Марлон ударялся в авантюру за авантюрой — случайные связи, попойки. Были дни и даже недели, когда он неожиданно для всех замыкался в своем болезненном одиночестве.

Уезжая с красавицей женой на собственный остров, Марлон Брандо перед отъездом сделал сногсшибательное заявление: «Я никогда по-настоящему не любил сниматься, но не было ничего другого, что давало бы большие деньги за подобное дурачество. Я устал до смерти от людей, которые, встретив меня и поздоровавшись, останавливаются и ожидают, что сейчас я запущу в них чем-то тяжелым. »

У Марлона Брандо непроходящая слабость к женщинам экзотического вида и прежде всего — наделенным природой оливковым цветом кожи. Все его любовницы и жены не принадлежали к «белой расе господ».

Шестеро детей признаны Марлоном Брандо и носят его фамилию. А шестеро других, как пишет пресса, не имеют с ним даже встреч.

. Эта трагическая история произошла на вилле у Брандо. Его первенец, Кристиан, из пистолета застрелил Дага Дролетта, жениха 20-летней Шейен, своего единокровной сестры. Вновь в скандальной истории прозвучало имя Марлона Брандо. Сам он был настолько потрясен, что не мог ничего сообщить детективу, пришедшему его допрашивать. Лицо великого актера было залито слезами, его духовное и физическое состояние настолько ухудшилось, что Марлон Брандо вынужден был лечь в постель.

Читайте также:  Аминокислоты при ожирении печени

Если внутренне он оставался прежним и характер его не стал мягче, то внешне он сильно изменился. Бывший красавец, статный мужчина атлетического вида перестал быть изящным, его тело превратилось в бесформенную груду мяса, оплывшего жиром. В 1970-х годах он весил 114 килограммов, во время съемок в фильме «Апокалипсис сегодня», в котором он появился всего лишь на 8 минут, — уже 123 килограмма. В дни страшной трагедии на вилле вес его тела составлял 137 килограммов. Его густые волосы не только поредели, но и покинули спереди голову, лицо, когда-то привораживавшее женщин, стало одутловатым. Физическое здоровье его подводило, но зато он стал одним из богатейших людей и получил то, к чему стремился с детства, — перестал зависеть от денег.

Марлон Брандо, один из величайших актеров всех времен и народов, скончался 1 июля 2004 года в возрасте 80 лет. За полгода до смерти Марлон Брандо заявил, что он окончательно готов умереть и даже написал подробный сценарий собственных похорон. В феврале врачи поставили Брандо диагноз: последняя стадия ишемической болезни сердца и ожирение. В последние месяцы актер едва говорил и отказывался от пищи. При этом Брандо не хочел лечиться в больнице, предпочитая умереть в своем доме.

Его инструкции по похоронам занимали десятки надиктованных магнитофонных лент. В сценарии расписано даже то, кого следует и не следует приглашать. Брандо надеется, что печальную церемонию будет вести Джек Николсон. Он также хотел, чтобы несколько слов присутствующим сказал Майкл Джексон. Актер выразил желание, чтобы его кремировали, а пепел развеяли среди пальм таитянского острова, которым он некогда владел.

источник

«Я принадлежу к роду потомственных ирландских алкоголиков».

Этот необъятный мастодонт кино не признавал мораль и с нескрываемым удовольствием нарушал любые табу. Алкоголь был семейным проклятием рода Брандо, которое сам актер считал не столько бременем, сколько предметом гордости.

Марлон, по-домашнему Бад, родился в Омахе (Небраска) в 1924 году. «Кровь отца, — говорил Брандо, — состояла из алкоголя, тестостерона и адреналина. Я обожал свою мать. Она предпочитала не воспитывать нас, а надираться». В военной школе Бад выжал все радости из тяжелой наследственности: напивался, гонял по коридорам на мотоцикле, вылил ночной горшок из окна на учителя. В армию не пошел, притворившись психом: в анкете в графе «раса» написал «человеческая», а в графе «цвет кожи» — «разный».

Переехав в Нью-Йорк и помаявшись на пролетарских харчах с алкоголем, Марлон пошел на театральные курсы. Год спустя, в 20 лет, он проснулся знаменитым после выхода «Трамвая «Желание». До Брандо на экранах царили хлыщи-красавцы, а он показал зрителям брутального самца — героя новой эпохи. В «Дикаре» Брандо вернулся в косухе и на мотоцикле. Пьяный, грязный и неотразимый, звездам он предпочитал служанок, белым женщинам — грудастых таитянок. Приличное общество морщило носы: вандал, сексуальное животное. «Похоже, все боятся, что я помочусь в горшок с пальмой и всех выпорю», — острил Брандо.

В 1963-м он купил остров в Полинезии и дом на Малхолланд-драйв, который назвал «мой публичный дом» и заселил гаремом из служанок-любовниц. От него постоянно рожали, официально он признал одиннадцать детей, но, говорят, их было в три раза больше. Марлон стал неразборчив, снимался в скверных фильмах, а в итоге заперся на острове.

Депрессию заливал виски и, главное, закусывал: к 50 годам весил 120 килограммов. Его разбудил Коппола, вытащив на съемки «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня». Две роли, равные целой карьере звезды поскучнее. В конце 70-х Брандо нашел благодарного собутыльника в лице Шона Коннери. Тот отмечал, что Марлон пил как конь, но не пьянел (характерная черта потомственных алкоголиков). После сердечного приступа Бад впервые струхнул, сел на диету и завязал. Трезвым титан Голливуда протянул еще немного. Букету предсмертных болезней Брандо позавидовал бы и Элвис, но лучше завидовать возрасту, до которого дожил актер, — 80 лет.

1943—1955 Поступает на театральные курсы, дебютирует на сцене в пьесе «Ганнель», в которой играет накачанного и грязно ругающегося Христа. Увлекается медитацией и спиртным. Вступает в Американскую лигу освобождения Палестины, жертвует деньги радикальным организациям. Снимается в «Трамвае «Желание», «Дикарь». Получает главный приз Канн за роль в «Вива Сапата!», приз Британской академии кино и свой первый «Оскар» за роль в фильме «В порту».

1956—1970 Женится на индианке Анне Кашфи, через год разводится, женится на мексиканской актрисе Мовите Кастанеде. Тогда же стартует период неудач. Ударяется в депрессию, выпивает и активно закусывает. Во время съемок «Мятежа на «Баунти» сам «пробует» актрис, удаляясь с каждой в номер. Выбор падает на таитянку Тариту Териипай, которая становится его гражданской женой.

1971—1978 «Крестный отец», «Последнее танго в Париже». Перманентно пьяный, заводит романы с Марией Шнайдер, и даже поговаривают, что с режиссером Бертолуччи. Получает второго «Оскара» за «Крестного отца». На вечеринке в пьяном виде лезет целоваться к теат­ральному критику. Весит уже 114 килограммов.

1979—1989 «Апокалипсис сегодня». Является на съемки пьяный, с 40 килограммами избыточного веса (обещал Копполе похудеть) и заявляет, что сценарий не читал. В гостях у сестры (тоже алкоголички) съел двух куриц, напился и решил еще запить обед водой из пруда. В рот попала лягушка, Брандо выплюнул ее и продолжил невозмутимо осушать пруд.

1990—1998 «Дон Жуан де Марко», «Остров доктора Моро». В доме Брандо случилась трагедия: сын актера Кристиан двумя выстрелами из револьвера убил жениха своей сестры Шейен. Кристиана приговорили к десяти годам. В 1995 году наркоманка Шейен повесилась в ванной отца. Брандо начинает пить по-черному.

1999—2004 Марлону ставят диагноз «последняя стадия ишемической болезни сердца и ожирение». Он отказывается лечиться в стационаре. Ходят слухи, что Брандо пишет сценарий собственной смерти. Умирает 1 июля 2004 года.

МЭРИЛИН МОНРО
Подружилась с Брандо на почве не столько секса, сколько выпивки. «Я, стоя на вечеринке с бокалом вина, поглядывал на нее. В тот вечер мечта каждого американского солдата стала для меня явью».

ДЖЕК НИКОЛСОН
Николсон по-черному пил, бегал голышом вокруг виллы, заказывал девочек и все эти радости делил с Марлоном: их дома оказались соседними. Брандо даже хотел, чтобы Николсон выступил тамадой на его похоронах.

ЭЛЕЙН СТРИТЧ
Легенда Бродвея называет себя «католичкой, диабетичкой и алкоголичкой». Пить начала в тринадцать, девственницей была до 30 лет. Брандо почти соблазнил ее, но, когда появился перед ней в пижаме, Элейн сбежала.

источник

Трагедия Марлона Брандо: от двух «Оскаров» до ожирения и старческого слабоумия. К 95-летию со дня рождения культового актера

3 апреля поклонники мирового кинематографа отметят 95 годовщину со дня рождения популярного голливудского актера Марлона Брандо. Его задумчивых и харизматичных персонажей зрители помнят до сих пор. Он прославился уникальным методом, когда его герои невнятно бормотали свои реплики, но при этом к ним прислушивались, настолько они завораживали своей значимостью. О судьбе этого культового актера, который утверждал отказ от классической драматической подготовки, расскажем в этой статье.

Марлон Брандо родился в 1924 году в небольшом городке Омаха, расположенном в штате Небраска.

Его отец работал продавцом, а мать была актрисой. Когда будущему актеру исполнилось 6 лет, они переехали в Иллинойс.

У Брандо было трудное детство. Он плохо учился в школе, постоянно конфликтовал с отцом. Марлон безобразно учился, его интересовали только театр и спорт.

В 17 лет отец отправил его в военную академию. Там Брандо проучился три года, но затем был отчислен за неподчинение старшим по званию. Из-за этого официально он так и не окончил школу, чего смущался всю оставшуюся жизнь.

В 1943 году он переезжает в Нью-Йорк, где одна из его сестер уже пыталась пробиться на сцену.

Актерскому мастерству герой нашей статьи учился у Стеллы Адлер в ее драматической мастерской. Именно здесь он освоил метод, который был основан на необходимости опираться на личные эмоции и переживания, чтобы изображать персонажей. Ранее актеров учили использовать жесты, чтобы демонстрировать зрителям, что чувствуют их герои.

В 1944 году он дебютирует на Бродвее в мюзикле «Я помню маму». Постановка успешно шла на сцене два года, а на Брандо обратили внимание как на многообещающего актера.

Вскоре он становится одной из звезд театральной сцены, сыграв в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» главного героя Стэнли Ковальски.

Марлон решает не ограничиваться театральной сценой, а строить свою карьеру еще и в Голливуде. Уже в 1950 году он получает роль в драме Фреда Циннеманна «Мужчины».

На большом экране он сразу появился в главной роли в образе тяжело раненного ветерана войны во Вьетнаме. Это был очень натуралистичный фильм, рассказывавший, какой ценой американцам дался этот конфликт на другом конце света.

К работе Брандо подошел ответственно, проведя месяц перед съемками в параплегическом отделении больницы.

В 1951 году о нем узнают уже во всей стране. Брандо впервые в своей карьере претендует на получение премии «Оскар», сыграв уже знакомого ему по театральной сцене Стэнли Ковальски теперь уже в экранизации пьесы Уильямса.

Затем он сыграл Эмилиано Сапату в биографической драме «Вива, Сапата!» и Марка Антония в «Юлии Цезаре».

В 1953 году Брандо играет в малобюджетной драме Ласло Бенедека «Дикарь». На экране на этот раз он появляется в образе лидера банды мотоциклистов.

Фильм стал одним из самых известных в его карьере, сделав настоящим кумиром у зрителей того поколения.

В картине присутствует ставшая культовой сцена с его участием. Когда девушка спрашивает байкера, против чего он бунтует, он ей отвечает: «Что у тебя есть? Против того и бунтуем». Интересно, что этот эпизод появился после того, как продюсеру Стэнли Крамеру аналогично ответил на такой же вопрос реальный байкер.

Среди других его работ того периода можно отметить роль малограмотного бывшего боксера в драме Элиа Казана «В порту». Его вместе с другими рабочими эксплуатируют хозяева дока вместе с продажными лидерами профсоюзов. Эта роль принесли ему первого «Оскара» в его карьере, окончательно утвердив в статусе одного из лучших актеров Голливуда.

В 1954 году он также играет Наполеона Бонапарта в фильме «Дезире: любовь императора Франции», а в 1955 году поет и танцует в музыкальной комедии «Парни и куколки».

Успешными стали и его роли в фильмах «Чайная церемония», «Сайонара» (еще одна номинация на премию «Оскар»), «Молодые львы».

Если во второй половине 1950-х годов Брандо входил в десятку лучших актеров страны, то в 1960-е годы начался упадок.

В 1961 году он сыграл самолюбивого ковбоя Рио в вестерне «Одноглазые валеты», который стал его первой и единственной режиссерской работой. Большого успеха картина не имела, Марлон больше не садился в режиссерское кресло.

Эта относительная неудача не идет ни в какое сравнение с провалом, который последовал после выхода на экраны приключенческой драмы Льюиса Майлстоуна «Мятеж на «Баунти» в 1962 году.

Экранизация романа, посвященного событиям 18-го века, была дорогостоящей, однако картина провалилась в прокате, не сумев принести продюсерам даже половины вложенных в нее денег.

Критики писали, что лента скучная и затянутая. Она была номинирована в 7 номинациях на премию «Оскар», но в результате не получила ни одной.

Сам Брандо в то время начал славиться тем, что много пил и тратил деньги направо и налево. Это отражалась на его дисциплине, он постоянно устраивал скандалы с режиссером, срывал съемки, чем только затягивал рабочий процесс. У него появилась репутация проблемного и слишком требовательного актера, с которым практически невозможно договориться.

Все это привело к тому, что большинство режиссеров предпочитали отказаться от работы с ним, чтобы не добавлять себе лишних проблем.

В результате все 1960-е годы считаются для актера провальными. Он появлялся в картинах, которые не получали наград и проходили практически незаметным в кинотеатрах. Среди них можно вспомнить только последнюю режиссерскую работу Чарли Чаплина — комедийную мелодраму «Графиня из Гонконга», в которой Брандо сыграл с Софи Лорен.

В отличие от многих своих коллег, которые, потерпев неудачу, так и пропадали в забвении, Брандо вернул себе популярность.

Этому способствовал Фрэнсис Форд Коппола, который в 1972 году снял культовую картину о гангстерах «Крестный отец». Роль Дона Вито Корлеоне принесла Марлону вторую премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Выступив в образе мафиозного босса, Брандо стал одним из самых запоминающихся героев фильма, которому тут же начали подражать. Примечательно, что от получения этой награды он демонстративно отказался, протестуя против политики дискриминации индейцев, устоявшейся в то время в американском обществе.

Известно, что Коппола снял еще две части «Крестного отца», но Марлона в них уже не было. Рассказывают, что изначально предполагалось, что он появится в одном из эпизодов во второй части, но в результате ему не удалось достичь соглашения с компанией «Парамаунт».

Зато успех первой части криминальной саги вернул Брандо в число самых успешных голливудских актеров. Он снова начал получать заманчивые предложения.

В том же 1972 году он снялся в нашумевшей эротической мелодраме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже».

Также успешно прошли в прокате супергеройский фантастический боевик «Супермен» и военная драма «Апокалипсис сегодня».

В 1980 году Брандо официально объявил, что уходит из кино, отправившись жить на частный остров в Полинезии.

Правда, он не сдержал своего слова, вернувшись в 1989 году ради участия в драме Эзан Пальси «Сухой белый сезон». Эта картина принесла ему еще одну номинацию на «Оскар», но полноценного возвращения в кино актер не захотел.

На протяжении 1990-2000-х годов он сыграл небольшие роли в еще нескольких картинах, но удостоился за них только двух номинаций на «Золотую малину».

В личной жизни актера преследовали трагедии. У него было несколько неудачных браков. Его дочь покончила с собой, а сын сидел в тюрьме за убийство.

В этот период сильно ухудшилось его здоровье. Брандо весил более 130 кг, из-за диабета практически лишился зрения, страдал старческим слабоумием.

Он скончался в 2004 году от легочного фиброза в возрасте 80 лет.

источник

Марлон Брандо был настолько красив, что даже упоминание о его красоте наводило трепет на юных советских дев, которые его никогда не видели.

Помню, Марина Клеева, подруга-десятикласница, вхожая в дома дипломатов, потому что училась в английской школе на Арбате, сказала безапелляционным тоном :»Если к тебе на улице подойдет Марлон Брандо, ты устоять не сможешь».

Я не то что видела Брандо, я и имя-то это впервые услыхала. Но я Марине Клеевой поверила.
И с тех пор ждала своей всречи с Брандо )))

=====
Поэтому, когда с началом перестройки в Главном здании МГУ стали крутить «Последнее танго в Париже», я была одной из первых, заплатившей свой рублик за право посмотреть Бертолуччи на плохом видеоплейере.

Да, я увидела Брандо.
Но я не уверена, что он тогда меня потряс. Сильное впечатление произвели скорее Париж и «постельные» сцены. Про существование анального секса я узнала именно из этого фильма..

(Ах, каким целомудренным было советское воспитание !! )

Но Брандо, из-за врезавшегося в сознание утверждения Марины Клеевой, так и остался образом фатального мужчины, и я потом смотрела многие его фильмы.

И конечно же теперь я читаю про него, если что под руку попадется.

Вот из журнальчика узнала о его последних годах и растерялась. Даже сомневалась, писать ли постик.

Под старость у него не хватало денег на жизнь, потому что он не умел вести бюджет. .

И еще адвокаты его сына, который застрелил бой-френда своей сестры, тоже содрали с Брандо не один мильон долларов.

Он запустил себя, обжирался фастфудом и весил 172 кг.

Из-за ожирения он дышал с помощью аппарата внешнего дыхания.
Пробовал похудеть, но резко сбросив несколько десятков кг, ослаб.

Как ни странно, фото ожирения Марлона брандо очень редки в сети. Видно, его друзья очень берегли его.

Он доживал свой век в большом разваливающемся доме, но не хотел продавать свой тихокеоанский атолл.

И даже больной, он только и думал, как бы подзаработать.

Например, несмотря на дыхательную недостаточность, он озвучил видеоигру «Крестный отец»,
а за несколько недель до смерти — мультфильм, где его голосом говорила старушка..

Его последним крупным проектом был мастеркласс «Врать чтобы жить» (Lying for a Living), где он давал советы по актерскому мастерству. Помимо начинающих актеров, в нем участвовали и его друзья, тоже звезды — Ди КАприо, Шен Пен.
Предполагалось продавать диски этого мастеркласса.

Читайте также:  Голодание при ожирении 3 степени

Но когда продюсер увидел, насколько эксцентричны и бурлескны сеансы этого мастеркласса, где участников подвергали недостойным унижениям, он прекратил этот проект.
И даже отказался когда-бы то ни было публиковать кадры, поскольку они унизительны для самого Брандо.

На этот мастеркласс была сделана пародия.. Можете посмотреть. там в середине ролика появляется куча г*на, которая детально обыгрывается

Пренебрежение Брандо самим собой дошло до того, что он, страдая хронической диареей, подтирался и мочился при посторонних.

И даже лежал в нечистотах, хотя у него была сиделка.

Поэтому друзья навещали его не очень часто.

А ведь у него было 17 детей . И умер он в одиночестве.

Вот так доживал свой век роковой мужчина и величайший киногерой-любовник всех времен и народов..

Прочтя историю его угасания , я почувствовала некое облегчение.
Потому что подростковое очарование этим актером рассеялось окончательно..

Сейчас вышел документальный фильм LISTEN TO ME MARLON — тут есть выжимки из него..
https://www.youtube.com/watch?v=3l-rsIRQXdQ

При писании постика я поняла, что у каждого свой Брандо..
Про моего я вам рассказала. ))

Колитесь теперь вы, мальчики и девочки.
Ну, а у вас какие ЛИЧНЫЕ жизненные истории связаны с Брандо??

Будем лечиться от убийственного брандо-очарования вместе. )))) Вот я вам свое рассказала, не постеснялась.

Подписывайтесь на жертву жестокого СУПа. которую недальновидные редакторы постоянно выпиливают из рейтинга. Больше в ЖЖ никто вам не расскажет о французах в доступноой форме )))).
=====

источник

На премьере пьесы «Трамвай «Желание» 3 декабря 1947 года зрители были в шоке: молодой актер Марлон Брандо в роли жеребца-антигероя Стэнли Ковальски, разбив тарелку в одной сцене, продолжал диалог, выковыривая осколки фарфора из окровавленных пальцев, уходя в трагическую роль с головой.

Главным источником трагедии в жизни Брандо была его семья — холодный, жестокий отец и несчастная, потерявшаяся в алкоголическом тумане мать. С самого детства Марлон Брандо-старший постоянно твердил своему единственному сыну, что тот ничего не добьется в жизни. Несмотря на то что Марлон не раз доказал обратное, ущерб был причинен, и возместить его не могли ни похвалы критиков, ни обожание зрителей, ни финансовый успех. Он бросил трех жен и многочисленных любовниц в страхе, что они бросят его первыми. Он любил всех своих одиннадцать детей, но, когда они подрастали, не мог найти с ними общий язык. Как будто этого было недостаточно, он добровольно взвалил на себя бремя вины белого человека — будучи политическим активистом левых убеждений, он поддерживал радикальных «Черных пантер», бившихся за права афроамериканцев, и выступал за американских индейцев.

В кино Брандо снимался только потому, что «за это дуракаваляние много платят» (c). Голливуд ненавидел, на съемках капризничал, спорил с режиссерами, требовал привилегий, но ему все прощали за невероятный магнетизм, за талант, за способность одной фразой сделать фильм культовым.

Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха, американский штат Небраска. С раннего детства он жил в обычном доме с отцом, матерью и двумя сестрами: Френсис и Джослин.

«Моя мать не очень заботилась о нас — ее больше волновало, где бы хорошенько надраться. А отец, казалось, весь состоял из алкоголя, тестостерона, адреналина и гнева. Разговаривать с ним о чем-нибудь было себе дороже», — так однажды описал свое детство Марлон Брандо. Увы, все именно так и было. Брандо-старший, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого довольно. Его жена, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске, которую заливала виски. «Мама была для меня почти всем. Я так старался. Приходил домой из школы — а там никого не было». Потом звонил телефон, и кто-то говорил: «Слушай, парень, у нас здесь в баре твоя мать. Ты бы пришел, забрал ее, что ли«.

Учился в военной академии в Миннесоте, откуда его выгнали за безобразное поведение, как и раньше исключили из школы за езду на мотоцикле по коридорам. И вскоре он перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк. Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада, жил то там, то сям. В конце 1943 года Марлон начинает заниматься в Актерской студии Ли Страс-берга. Он репетировал Пиранделло, Мольера; увлекся экзистенциализмом. Непререкаемым авторитетом стала для него режиссер и педагог Стелла Адлер.

«Она учила по системе Станиславского, — вспоминает Брандо, — и меня, и остальных, и возникла целая диаспора актеров, по стопам которых пошли во всем мире«.

«Этот стиль сформирован русскими. Сегодня во всем мире многие копируют этот стиль. Смешно — они считают, что имитируют американцев, а на самом деле имитируют русского — Станиславского!».

Марлон наслаждался свободой и вел жизнь богемного чудака — брал уроки психологии, истории искусств, разговорного французского, читал классику и ночи напролет стучал на барабане (так что соседи неоднократно вызывали полицию), отвечал на телефонные звонки разными голосами и плакал, смотря «Бэмби». Все его имущество состояло из барабана, проигрывателя, красного пианино и пары книг, а гардероб — из майки и голубых джинсов.

Таким его и увидел драматург Теннесси Уильямс — он как раз подыскивал актера на роль Стэнли Ковальского в пьесе «Трамвай «Желание». Роль Брандо получил сразу же. Через пару месяцев в шутейной драке за кулисами Марлону сломали нос, тот неправильно сросся — и у нового поколения американцев появился новый секс-символ.

Впоследствии Уильяме вспоминал: «Роль Ковальского была первой большой ролью, сыгранной им на сцене, все остальное — в кино. На сцене он обладал даром, который я видел только у Лоретты Тейлор (исполнительница роли Аманды в «Стеклянном зверинце»), — властью над зрительным залом».

В течение двух лет Брандо играл роль Стэнли Ковальского, после чего уехал на три месяца в Париж, где наслаждался атмосферой полюбившегося ему города.

По возвращении в Нью-Йорк Брандо сначала снялся в фильме «Мужчины» (1950) у режиссера Фреда Циннемана, затем в экранизации «Трамвай «Желание» (1951) с Вивьен Ли в роли Бланш. Знаменитое мужское магнетическое обаяние актера проявилось в фильме Элиа Казана во всю мощь.

Когда на экраны вышел фильм «Трамвай «Желание» , по миру прокатился женский стон. Молодое животное в голубых джинсах и майке в обтяжку, которая не скрывала мускулистого торса, стало предметом вожделения всех женщин мира.

После выхода на экраны фильма Элиа Казан заявил: «Марлон Брандо — действительно самый лучший актер в мире. Красота и характер — это мучительная боль, которая постоянно будет преследовать его. «

Брандо попал в Голливуд, но киношникам оказалось непросто сработаться с чудаком, который демонстративно бросал вызов всем обитателям «фабрики грез». На родину гламура «дикарь» приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не умел себя вести, да, по правде сказать, и не желал забивать себе голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «Ягуару», а простых домработниц — их именитым госпожам. О деревенщине, как его прозвал голливудский свет, судачили газеты, а он не уставал давать для этого все новые поводы.

Молодая Америка между тем буквально молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как этот деревенщина, не умеющий держать вилку с ножом, не знающий нужных людей, позволяющий себе идиотские высказывания в адрес киноэлиты, смог так быстро прорваться к славе?!

В Голливуде понимали, что появился неординарный актер с сильным темпераментом, отличающийся яркой индивидуальностью, даром завораживания. Актер, за которым стоит великое будущее. Пресса, привлеченная агентами и продюсерами Голливуда, начала создавать ажиотаж вокруг имени Марлона Брандо: «Он может сыграть все, и каждая его новая роль будет великой»; «Молодой актер принесет славу не только себе, но и всему американскому кино»; «Он станет символом для всего мирового кино. Его будут любить и ненавидеть, уважать и бояться. »

Марлон Брандо желал славы. Ему надоело жить в нищете и страдать от безденежья. Он сознавал, что наделен божественным талантом, который продемонстрировал в «Трамвае «Желание». Он принимал решение: свой талант нужно подтвердить. Марлона Брандо вновь поддерживал Казан.

Продюсеры Голливуда ликовали: родился актер, которого на фабрике грез еще не было. Да, это бунтовщик, дикий и неуравновешенный по характеру, от которого исходило животное начало. Оно приковывало внимание миллионов зрителей и одновременно вызывало чувство страха. Марлон Брандо становился новым идолом Голливуда.

Наполненный первобытной силой, он вызывал симпатии прежде всего у молодежи, которая обезумела от восторга, когда Марлон Брандо, облаченный в кожаную куртку, появился в фильме «Дикарь» (1953). Всё круша на своем пути, он яростно выступал против сложившихся укладов жизни. Молодежь, загипнотизированная его взглядами и поступками, объявила Марлона Брандо своим кумиром.

В 1954 он снялся в драме «В порту». Фильм был высоко оценен критиками. За него Брандо получил Оскар.

В 1960-х годах имя Марлона Брандо все чаще стало появляться в скандальной хронике. «Гения мрачного созерцания и независимого упрямства» обвиняли в том, что у него скверный и грубый характер, что он ни с кем не может ужиться. Даже со своими любимыми женщинами обходится жестоко, не только меняет их как перчатки, но, наделенный от природы животными инстинктами, превращает их в своих рабынь».

На эти статьи Марлон Брандо нервно огрызался, тем самым вызывая еще более негативное отношение к себе: «Я обладаю плохим характером. А почему? Однозначно потому, что свою частную жизнь не желаю выносить на всеобщее обозрение. Актер, как и всякий гражданин свободной страны, имеет право на свои интимные поступки«.

Вот что рассказывал сам Марлон Брандо о своей жизни: «Я обожал мать и ее красоту, обаяние, легкость, с какой она подходила ко всем делам, и спокойствие, с которым относилась к мелочам. Однако это продолжалось недолго. Мать стала чаще исчезать из дому. Соседи между собой поговаривали, что легче госпожу Брандо встретить в баре, чем в церкви или на ферме. У меня в памяти осталась сцена, достойная великого фильма. Мать вернулась домой пьяная, позвала кошек в свою спальню и напоила их валерьянкой. Когда, опьяневшие, они легли вокруг нее, она заснула с таким благостным выражением лица, словно находилась среди своих лучших друзей».

Много лет спустя, когда она уже ушла от отца и я тоже покинул дом, она приехала ко мне в Нью-Йорк пьяная, упала на пол, а я даже не поднял ее. Я наклонился над ней только спустя какое-то время. «У тебя нет валерьянки?» — спросила она. Вскоре после этой встречи в 1954 году она умерла. Но она все же дождалась моего первого успеха, роли Стенли Ковальского в фильме «Трамвай «Желание». И тогда она мне сказала: «Знаешь, лучше всего в этом спектакле его название — «Трамвай «Желание». Прочитай «Любовь под вязами» О’Нила . Знаешь ли ты, что такое настоящая любовь?»

У него были свои представления о любви: «Мне нравились женщины, у которых были какие-нибудь видимые дефекты, — писал Брандо. — Меня раздражали все эти фальшивые голливудские красотки еще задолго до того, как я сам стал сниматься в кино. Я влюбился только один раз, в Арлетти, после того, как посмотрел «Комедиантов». Что за прекрасный фильм! И я поехал в Париж, там познакомился с французской звездой. Боже мой, Арлетти была как отполированный камень — гладкая и сияющая. Однако об ее характер можно было сломать себе зубы. Она пренебрегала всем и всеми. Никогда не забуду, как с типичной для провинциальной парвеню злостью она бросила в горничную пепельницей из сандалового дерева и сразу же после этого приняла самую соблазнительную позу: таинственно потупленные глаза, стройные ноги, открытые до самых бедер, тень улыбки в кончиках губ».

«Если ты хочешь, чтобы женщины на тебя молились, — цинично говорил Брандо своему приятелю режиссеру, сидя в шумном лос-анджелесском баре, — никогда не проводи с ними больше получаса в день. Пусть все остальное время они делают все, что хотят, но эти полчаса будь с ними на все сто процентов, отдайся им«.

Брандо вертел женщинами, как хотел. Да они и не были против. Ему не отказывали. Никто не мог противостоять животному обаянию Брандо.

Одной из его близких подруг была Мэрилин Монро. О ней он написал в своих мемуарах. «Впервые и совсем мимолетно я познакомился с ней вскоре после войны и вот теперь, на вечеринке в Нью-Йорке, столкнулся с ней в буквальном смысле этого слова. Пока остальные гости пели и танцевали, Мэрилин одиноко сидела в уголке зала и что-то наигрывала на рояле. Стоя поблизости от нее, я оживленно разговаривал с одним из гостей, держа в руке стакан с напитком, и когда меня кто-то окликнул, я резко развернулся и задел локтем ее голову. Точнее, даже не задел — удар, как я понимаю, получился болезненным». «

О бог ты мой, — пробормотал я, — пожалуйста, извините меня. Я не нарочно». Мэрилин посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Это вы только так говорите». Я понял, что она шутит, и потому рассмеялся, после чего присел рядом с ней и сказал: «Давайте я покажу вам, как надо играть».

Я постарался как можно качественнее исполнить несколько аккордов, после чего мы еще немного поболтали. Впоследствии, расставшись, мы изредка болтали друг с другом по телефону. И вот как-то раз поздно вечером я позвонил ей и заявил: Мне чертовски хочется прямо сейчас приехать и увидеть тебя, но если что-то не так — ну, например, ты не хочешь, чтобы я это делал, — то так и скажи». Она так не сказала, я приехал к ней, и довольно скоро все мечты каждого американского солдата тех времен лично для меня воплотились в жизнь.

Мэрилин была тонкой, чувствительной, во многом непонятной и к тому же гораздо более проницательной женщиной, нежели о ней принято было думать. Жизнь основательно побила ее, и все же она сохранила поразительное чутье на людей, я бы даже назвал это неким эмоциональным интеллектом — самым, пожалуй, изысканным из всех существующих типов ума».

После той первой встречи мы так и не порывали наших отношений и время от времени встречались вплоть до ее смерти в 1962 году. Частенько она сама звонила, и мы часами беседовали с ней, в том числе и о том, как она постепенно осознавала, что ее тогдашний продюсер Страсберг да и другие тоже попросту пытаются использовать ее. При этом я замечал, что эмоциональное состояние Мэрилин становилось все более устойчивым.

Последняя наша беседа состоялась за два или три дня до ее смерти. Она позвонила мне из своего дома в Лос-Анджелесе и пригласила поужинать. У меня уже были планы на тот вечер, а потому я предложил перенести нашу встречу на следующую неделю. Она сказала: «Прекрасно», на чем мы и расстались. Впоследствии поговаривали о том, что именно в те дни она тайно встречалась с Робертом Кеннеди и находилась в подавленном состоянии из-за его желания порвать с ней. Разговаривая с Мэрилин, я не заметил никаких признаков расстройства, да и потом, если бы она в те дни действительно спала с кем-то, зачем ей было приглашать меня на какой-то ужин?.

Вообще-то я неплохо разбираюсь в настроениях людей и обычно довольно четко воспринимаю их чувства: так и во время того нашего разговора с Мэрилин я не почувствовал с ее стороны никаких признаков угнетенности или желания уйти из жизни, а потому уверен, что она не совершала самоубийства. Если человек действительно переживает длительную депрессию, то каким бы умным он ни был и сколь изощренно ни пытался скрыть свое состояние, это все равно стало бы заметно, тем более мне, по натуре своей привыкшему присматриваться к людям и к их настроению. И если бы Мэрилин действительно испытывала подобные чувства, я бы не мог этого не заметить. Возможно, конечно, что она умерла от нечаянной передозировки снотворного, хотя я лично склоняюсь к мысли о том, что ее попросту убили.

Читайте также:  Диета и физическая активность при ожирении

В 1957 Брандо женился на Анне Кашфи. Она покорила его своими рассказами о далекой Индии, полноводном Ганге, философии и мудрости Востока. Каково же было его разочарование, когда на следующий день после церемонии бракосочетания выяснилось, что Анна не та, за кого себя выдает! Рабочий из Уэльса Патрик О’Каллэган объявил всему миру: «Анна Кашфи никакая не индианка, а его дочь, родившаяся в Индии, когда он работал там на железных дорогах. Она влюбилась в Марлона без памяти и, зная его страсть к латинским и азиатским женщинам, решилась на обман, лишь бы стать его женой». Таблоиды пестрели язвительными заголовками: «Старлетка провела падкого до экзотики тупицу!» Брандо молчал, да и что он мог сделать — Анна была беременна.

Отношения, построенные на лжи, не могут существовать долго. Брак Марлона и Анны развалился, не дотянув до своей первой годовщины. Анна Кашфи подала на развод.

Вот так Анна описывала в своей книге отношения с Брандо:

«В любви он был очень эгоистичным партнером, ищущим пыла и естественности, но в гамме его чувств абсолютно отсутствовала нежность. Я знала, что Брандо имеет сексуальные отношения всех видов со всеми видами партнеров. Он сам говорил, что хочет испробовать все. Связь наша продолжалась, но я всегда ощущала ее непрочность. После занятий любовью Брандо мог исчезнуть, не говоря ни слова. Он никогда не плел таинственный кокон, обычный для многих любовников, редко вспоминал о маленьких знаках внимания, таких как цветы и шоколад, а после ссор со мной Марлон всегда звонил не иначе, как в три часа ночи. Появляться на публике с Брандо означало потакать причудам его многочисленных поклонников. Одни хотели прикоснуться к девушке, к которой прикасался Марлон, другие, более агрессивные, стремились получить от меня перчатку или платок на память. Некоторые млели, другие становились идиотами, немыми, глухими, заиками или пытались, что еще хуже, перенять его грубую манеру общения. Это был синдром звезды кино».

Когда я заболела и меня положили в больницу, Марлона словно бы подменили: он стал необыкновенно нежен и внимателен ко мне. А однажды, войдя ко мне в палату, с порога заявил: «Должен сказать тебе кое-что важное. Ты знаешь мои чувства к тебе. Я хочу на тебе жениться».

Наша помолвка не изменила отношений. Брандо продолжал навещать меня в больнице, а в отъезде писал мне двусмысленные письма, в которых часто подсмеивался надо мной. С огромным удовольствием он обзывал меня толстой задницей. И этому не было конца. Одно письмо он даже начал так: «Анна, должен уведомить тебя, что твой зад стал просто гигантским. Позволь мне тебе это говорить столько раз, сколько мне нравится. Я знаю, что только по своей природной чувствительности ты первое время будешь запрещать мне толкать тележку, на которой будет отдыхать твой зад, но через некоторое время ты к этому привыкнешь». С тем же ребячеством я возвращала ему в письмах всякие определения, относящиеся к его «нашпигованным окорокам»».

Через неделю Марлон объявился с обручальным кольцом — четыре группы жемчужин, вделанных в платину. Прежде чем сообщить об этом «важном сюрпризе», он долго рассматривал мой мизинец.

Когда я вышла из больницы и в течение первых недель приходила в себя, Марлон часто сопровождал меня в кино или возил обедать в ресторан. При этом он неизменно использовал свою вторую машину, старый Фольксваген, забитую банками из-под пива, обертками Макдональдса и страницами из старых журналов. В чем бы я ни была — в вечернем платье или в шелковом сари, — эта мусорница на колесах постоянно отвозила меня в ресторан, как премьер-министра. А шикарный белый Тандерберд»- подарок Марлону Сэма Голвина за роль в одном из фильмов — неизменно оставался в гараже для сугубо частных поездок Брандо. Такой фитишизм был неотъемлемой чертой Марлона.

От Марлона всегда можно было ожидать сюрпризов. Однажды, накануне Рождества, он уехал из Лос-Анджелеса. Я и все друзья были уверены, что он — в Японии, где начинались в это время съемки «Сайонаре». А оказалась он прохлаждался на Гавайских островах! Ночью в Сочельник Марлон мне позвонил, я говорила с Коралловым берегом, отелем в Гонолулу.

-Понимаешь. Ну. (бормотание). мне показалось, что тебе будет приятно ко мне приехать. » — сказал он.

Я, конечно, так и сделала. Отец Марлона отвез меня в аэропорт. Но в Гонолулу я два часа слонялась по зданию аэропорта в ожидании Марлона. Я была взбешена. Интуиция мне подсказывала, что это время он тратит на измену. Как я узнала позже, он приводил в порядок комнату, ликвидируя следы ночных шалостей. По дороге из аэропорта я упорно молчала. Марлон нарушил тишину:

-Ты бесишься, что прождала меня два часа? Ну так сделай что-нибудь, взорвись!

Мы ехали со скоростью 100 километров. Я повернулась и дала ему пощечину, он едва справился с управлением и затормозил.

— Ты мне это сам посоветовал, — невозмутимо ответила я.

Я ударила кого-либо первый раз в жизни. Кто мог знать, что это предвещает наши многочисленные бои в будущем.

Последние дни моего безбрачия проходили в крайнем возбуждении. Были ли мы действительно влюблены друг в друга? Меня мучили сомнения. Способен ли Брандо на что-нибудь еще, кроме поверхностных чувств? Он, конечно, экстраординарный мужчина, но своей личностью, находящейся постоянно в штопоре, способен был пробуравить мне мозг. И еще — для него искусство заменяло жизнь.

Вернувшись из Японии, Марлон привез элементы восточной культуры и стал требовать от меня, чтобы наши вечера проходили по-японски. Для Брандо это означало, что я должна была носить традиционную одежду гейш. В длинной юбке и в деревянных туфлях кланяться, стоя на коленях на циновке, подносить ему чашку сакэ, вытирать его лоб влажным полотернцем, смеяться его шуткам и позволять ему заглядывать мне под кимоно на предмет выяснения, есть ли там нижнее белье.

Нередко Марлон пускался в самокопание. «Нам необходимо любить», — говорил он в такие минуты. — «Это единственный смысл нашей жизни. А я не могу любить. Не могу найти человека, который заставил бы меня забыть о себе. Но я этого очень хочу».

День свадьбы — 11 октября 1957 года — даже для калифорнийской осени выдался слишком жарким. Утром в «Пазадене» Марлон купил свадебную цепь, потом надел наряд, выбранный для этой церемонии: черный плащ-накидку на голубой костюм с воротничком, на голове — черная фетровая шляпа, прочно надвинутая на уши, в руках — трость. Только Марлону этот наряд мог показаться подходящим — у него было свое чувство изящного.

Вдруг до меня дошло, что я не могу венчаться в христианской церкви без букета белых лилий. После нескольких звонков в Сан-Франциско за ними был отправлен самолет, и церемония задержалась на несколько часов. Когда лилии наконец прибыли, я была так измучена, что сказала бы да и бабуину.

Первая брачная ночь ничем не отличалась от наших предыдущих ночей. Марлон не выказал ни особой галантности, ни рвения, ни энтузиазма, свойственных молодому новобрачному. Я была разочарована, что мы не отправляемся в свадебное путешествие, не пересечем Тихий океан, не посетим ни одну из европейских столиц.

Став мадам Брандо, я превратилась в голливудскую знаменитость. Но с изменением нашего статуса изменились и наши отношения. Помолвленные, мы ссорились и мирились, поженившись, стали меньше ссориться, но и гораздо меньше общаться.

Даже рождение маленького Кристиана Деви не улучшило наших отношений. «Ни ребенок, ни женитьба не изменят того, к чему я привык в жизни», — говорил мне Марлон. Ребенок доставлял ему наслаждение: он щекотал его и убаюкивал. Со мной же он был очень холоден. Мы оба чувствовали, что развод неизбежен, но Марлон был против, часто повторяя французский афоризм: «Узы брака так тяжелы, что нести их надо вдвоем»».(с)

Сразу после развода Марлон женится на актрисе Мовите Кастенаде, но даже появление сына Мико не спасает этот союз.

На смену Мовите приходит вьетнамка Франс Нгуен. Ее в свою очередь вытесняет пуэрториканка Рита Морено, чтобы в скором времени со скандалом уступить свое место таитянке Тарите Териипай, с которой Брандо знакомится во время съемок фильма «Мятеж на Баунти».

Само знакомство происходит оригинально, но полностью в фирменном стиле Брандо: актер требует, чтобы ему предоставили право самому выбирать себе партнершу. С каждой из 16 претенденток на главную роль он уединяется в своем номере, чтобы наутро сообщить, что та не прошла кастинг. Эти пробы продолжаются до тех пор, пока на съемочной площадке не появляется посудомойка Тарита.

Брандо снова был счастлив — вместе с Таритой они гуляли ночи напролет, занимались любовью, наслаждались жизнью. Иначе чувствовал себя шестидесятилетний ветеран Голливуда режиссер Льюис Майлстоун. Во-первых, Брандо появлялся на съемочной площадке с красными от недосыпания глазами и абсолютно не знал текста. Во-вторых, Майлстоун привык диктовать актерам, что надо делать, и командовать: «Мотор!» С Брандо такой метод был заранее обречен. «В один прекрасный день он вздумал переехать на виллу в пятидесяти километрах от съемочной площадки — нам потребовалось шесть тысяч долларов, чтобы удовлетворить эту прихоть. Надо было или идти во всем у него на поводу или плюнуть и уйти с площадки«, — жаловался режиссер. В конце концов он выбрал второе. И пока Майлстоун сидел в гримерке, листая журналы, финальные сцены фильма снимались без его участия, под диктовку самого Брандо. Причуды «дикаря» стоили студии $ 6 миллионов и нескольких лишних месяцев работы.

Когда «Мятеж на Баунти» вышел в прокат, он оправдал самые худшие ожидания. Режиссеры и студии стали бояться связываться с Брандо, который, вместо того чтобы работать, окружал себя сладкими мулатками и отказывался учить сценарий.

Однако Брандо, судя по всему, это положение дел абсолютно не расстроило. «Мне вообще не особенно нравится сниматься — но в какой, скажите, профессии, можно получать большие деньги за подобное дурачество?» — пожимал он невозмутимо плечами. К тому же поддерживать репутацию бунтаря у Марлона отлично получалось и вне Голливуда. Скандал следовал за скандалом.

Брандо принимает участие в громких маршах за расовое равноправие, встречается с представителями Национального конгресса американских индейцев и обвиняет государство в ущемлении их прав. «Говорят, что индейцы необразованны. Напротив — они слишком образованны. В страданиях и притеснениях«, — вещает Марлон со страниц газет. Он участвует в похоронной процессии лидера «Черных пантер» Джеймса Хаттона, застреленного полицией. В мемориальной речи Брандо говорит: «Вы слушаете белых уже четыре сотни лет, и они до сих пор не сделали вам ничего хорошего«. Полиция предъявила Брандо иск в $ 25 миллионов за клевету.

Хотя фильмы с участием Брандо один за другим терпели неудачу, его гонораров хватило, чтобы купить группу маленьких островков у берегов Таити. Там они жили вместе с Таритой, никак не оформляя своих отношений, — по местным обычаям этого и не требовалось. Брандо сиял от счастья: «На Таити все встает на свои места. Кокосовый орех — на пальме, рыба — в воде, если хочешь есть — пойди и добудь это«.

«Что вы хотите от дикаря?! — язвительно комментировали журналисты. Похоже, Брандо, окончательно разочаровался в Голливуде. Критики в один голос пророчили ему скорый закат карьеры, сам же Марлон не торопился их в этом разубеждать.

Все изменилось в тот день, когда актер узнал, что Фрэнсис Форд Коппола готовится к экранизации «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо. Брандо был уверен что сможет сыграть роль дона Корлеоне так, чтобы она получилась «честной». Правда, за эту возможность ему пришлось побороться: руководство «Парамаунта» весьма скептически отнеслось к скандальной кандидатуре Брандо. Дошло до того, что Брандо — впервые после «Трамвая «Желание» — был вынужден отснять домашней видеокамерой свои пробы. Один из продюсеров, посмотрев их, воскликнул: «Прекрасно! Настоящий итальянец! А, кстати, кто это

Это был не просто успех — это была сенсация. Фильм собрал в прокате более 130 миллионов долларов и получил все мыслимые и немыслимые награды. А все реальные главы мафиозных кланов стали, как раньше американские подростки, копировать жесты и повадки Брандо. Закатившаяся звезда Марлона засияла с новой силой, марлономания продолжалась.

Руководство «Парамаунта» раздувало щеки и на радостях даже пообещало Брандо финансировать его проект картины об индейцах. «Триумфальное возвращение Брандо в Большой Голливуд!» — в один голос твердили лояльные критики. «Ну вот, нашего «дикаря» и приручили», — разочарованно сопели комментаторы.

Когда на церемонии награждения объявили, что Оскар присуждается Марлону Брандо за роль дона Корлеоне, на сцену поднялась молоденькая индианка Маленькое Перо. Она сообщила растерянной публике, что мистер Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения континента.

После этого демарша Голливуд окончательно махнул рукой на строптивого актера. Бертолуччи снимет Брандо в «Последнем танго в Париже» — и эта картина действительно станет последней значительной работой Брандо в кино.

Брандо уединился на своем острове. Построил там испытательную станцию, где экспериментировал с энергией солнца и ветра. К тому же Брандо, всегда любивший сытно поесть, испытывал серьезные проблемы с лишним весом, поэтому попросту избегал показываться на публике. Почти за двадцать лет — до начала девяностых — он мельком появился лишь в нескольких фильмах. Покидать райские острова его заставляли лишь постоянные семейные неурядицы и проблемы с детьми.

Эта трагическая история произошла на вилле у Брандо. Его первенец, Кристиан, из пистолета застрелил Дага Дролетта, жениха 20-летней Шейен, своей единокровной сестры. Вновь в скандальной истории прозвучало имя Марлона Брандо. Сам он был настолько потрясен, что не мог ничего сообщить детективу, пришедшему его допрашивать.

Когда полиция уводила его, Шеен, которая была на седьмом месяце беременности, в истерике кричала, что это отец во всем виноват. Что она имела в виду? Может быть, алкоголизм Кристиана, который начал пить после того, как отец запретил ему сниматься в кино, а уж на продюсеров его влияние было сложно переоценить. Может быть, ненависть Брандо к ее жениху: Марлон не раз говаривал, что этого молодчика, который то и дело распускает руки, надо пришибить. А может, всю атмосферу этой семьи, подчиненной прихоти одного человека со сложным характером. Семьи, в которой выше всего ценилась покорность.

Шеен так и не оправилась от шока. Даже рождение сына не вывело ее из депрессии. Она связалась с сомнительными компаниями, гоняла ночами на машине в нетрезвом состоянии. Однажды не справилась с управлением и врезалась в бетонное ограждение…

Доктора собрали ее из осколков, заново научили ходить, пластические хирурги постарались сделать малозаметными чудовищные шрамы на ее лице. Но Шеен была не в радость жизнь, которую ей с таким трудом вернули. Предчувствуя что-то, Марлон заставил ее лечиться у психиатров.

Малыша забрала Тарита, которая поставила крест на своей личной жизни и тихо жила на Таити, изредка принимая у себя бывшего мужа, когда он приезжал навестить внука. Дочь иногда тоже навещала ее и подолгу жила в своей комнате, не интересуясь ребенком. В этой комнате через пять лет после гибели жениха, за год до выхода из тюрьмы брата, она покончила жизнь самоубийством.

Смерть дочери словно сдвинула какой-то камень на вершине его судьбы, и он оказался погребенным под лавиной. Счета от адвокатов, которые защищали Кристиана, судебные издержки, врачи для Шеен подорвали финансовое благосостояние актера, стрессы и переживания что-то сдвинули в обмене веществ. Брандо и раньше утешал себя едой, огромным количеством пищи, но теперь он так разъелся, что сам не мог видеть своей раздавшейся фигуры в зеркале и на экране.Юность и молодость прошли, зрелость постепенно уступала место старости, как физической, так и духовной. Марлон Брандо пребывал в довольно сложном положении. Друзья навещали его редко, у каждого свои дела и проблемы. Состояние здоровья заметно ухудшилось. 1 июля 2004 Марлон Брандо скончался от лёгочного фиброза. Актёр был кремирован, его пепел частично разв

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: